Статьи


                       Освещение объектов торговли



   Чтобы обеспечить необходимый уровень комфорта персонала и покупателей, освещенность магазина должно оформляться правильно. Довольно широкий диапазон позволяет определять общую концепцию освещения в зависимости от формата магазина, ассортимента, стиля одежды или определенных маркетинговых задач. Более интенсивный свет холодной цветовой температуры характерен для магазинов молодежной и спортивной одежды, стоков, а магазины люкс-класса ассоциируются с мягким, приглушенным светом. Понизив уровень освещенности можно выгодно подчеркнуть отдельные группы товара с помощью акцентного света. В небольших магазинах вся система освещения может строиться исключительно на акцентах — это позволяет выстраивать выразительные мизансцены вокруг манекенов и образцов одежды. При этом эффектная, почти театральная атмосфера будет способствовать формированию устойчивого зрительного образа в сознании покупателей и запоминаемости бренда.



                      магазин.jpg


 
   Освещение торгового зала в магазине одежды может выполнять функции навигации, направляя и ориентируя покупателей в пространстве. Для этих целей используется, например, подсветка стеллажей или световые коридоры, напольная подсветка. В магазинах без стационарного зонирования разграничить вещи из разных коллекций или покупательских групп помогает акцентный свет или световые эффекты с использованием светильников, отличающихся по форме, мощности или цветовой температуре источников света. Световое зонирование позволяет существенно расширить угол обзора и свести к минимуму наличие «холодных» зон.

  Чем светлее выставленная в витрине одежда, тем менее интенсивным должно быть общее освещение и наоборот. Белая одежда в ослепительно ярком свете может совсем потеряться, равно как и темная в приглушенном. Рекомендуемый уровень освещенности:

— одежда из светлых тканей — 300-500 лк;

— одежда из темных тканей и меха — 500-1000 лк и выше.

  Для подсветки меховых изделий освещение должно быть более интенсивным, а свет необходимо направлять под углом, так как мех поглощает большее количество света. При этом нельзя переборщить с освещенностью, так как меховые изделия больше всего подвержены выгоранию.

В магазинах одежды, как правило, проектируются композиционные или смешанные витрины, в которых используется равномерная засветка — такое освещение помогает избежать теней, искажающих композицию. При этом свет может быть как заливающим, так и рассеянным, ярким или приглушенным.


                              iN5K0KMB6.jpg



  От выбора осветительного оборудования зависит не только атмосфера в магазине и качество презентации товара, но и его сохранность, так как неправильно подобранные светильники и источники света могут вызвать выгорание одежды и тканей. Преимущество следует отдавать светильникам с незначительным теплоотделением и ограниченным ультрафиолетовым излучением. Особенно это касается магазинов, в которых представлены такие деликатные ткани, как шелк, шерсть, кашемир и изделия из них. Чувствительны к свету меха, изделия из кожи и замши. Например, мех не терпит прямого воздействия света, и освещение в меховом магазине рекомендуется выстраивать на отраженном свете.

  Выбор цветовой температуры источников света зависит от множества факторов. В частности, важно учитывать особенности ассортимента: теплый свет делает ярче желтые и красные цвета, а холодный лучше гармонирует с синими и зелеными. Повседневную одежду лучше подсвечивать лампами с холодным светом, так как по своим свойствам он ближе к естественному дневному свету, а вот вечерние наряды освещают более теплым светом.



                       iGILAK22N.jpg


  Дизайн осветительного оборудования также имеет большое значение. Хотя необычная форма светильников или особенности их размещения могут способствовать выделению магазина из общей массы, нужно учесть, что товар остается главным объектом внимания в магазине.

  Общий свет

Встраиваемые и подвесные светильники со светодиодными, металлогалогенными или люминесцентными лампами.

  Акцентный свет

Галогенные и светодиодные прожектора или поворотные светильники, а также приборы с металлогалогенными лампами с ИК и УФ фильтрами, препятствующими выцветанию кожи и тканей. Поворотные встраиваемые светильники с углом поворота не менее 25 ° позволяют осуществлять как общее освещение, так и художественную подсветку торгового зала и витрин.

  Декоративное освещение

Декоративные светильники, люстры, бра, потолочная, закарнизная, напольная подсветка (RGB или монохромная светодиодная лента, дюралайт), оригинальные дизайнерские световые решения.

Назад к списку статей